Какое масло лить зимой

0
1 863 views

Наступление морозов значительно повышает нагрузки на двигатель, причем не маловажную роль для его нормальной работы играют технические параметры масла. Именно поэтому все автолюбители готовятся к зимнему сезону и стараются сменить масло на более подходящее. Стоит учесть, что для новых автомобилей данная процедура сводится только к поездке в сервисный центр.

Важно знать

  • Основой для выбора марки и типа масла должны быть рекомендации автопроизводителя, найти которые можно в руководстве на авто или в интернете по типовой модели.
  • Обязательно стоит учесть уже используемый вид масла в двигателе, т.к. неправильный (без промывки) переход на другой его вид приводит к значительному повышению нагрузки на механизм с уменьшением степени смазки.

Если уже используемое масло отлично себя зарекомендовало, то конечно используйте продукт того же производителя и того же типа.

  • Если неизвестно о ранее используемом масле, то его замену необходимо проводить с обязательной промывкой всей системы специализированным смазывающим составом.

Типы масел

Масла для автомобильных двигателей подразделяются на три типа:

  • Минеральные масла или «натур продукт», т.е. такие масла производятся методом перегонки из нефтепродуктов, при которой помимо необходимой для смазки составляющей попадают и вредные (агрессивные) компоненты.

Вредные примеси такого масла знач значительно сокращают жизнь вашего двигателя. Можно однозначно можно сказать следующее — минеральное масло не то, что зимой, а вообще использовать не рекомендуется.

  • Синтетические масла искусственно синтезируются из молекул газа, что дает возможность получить смазку с четко заданными параметрами, при этом физико-химические свойства получаются на высоком уровне.

Такое масло отлично выдерживает длительный срок эксплуатации с сохранением вязкости и смазывающих свойств при больших колебаниях температур, что отлично подходит для зимней эксплуатации. Даже при лютых морозах синтетическое масло не имеет такого сильного изменения вязкости, как у «минералки», поэтому, несмотря на значительно большую стоимость, оностановится все более популярным. Применимо для современных дорогих авто, где качество превыше всего.

  • Полусинтетика – компромисс между дорогим синтетическим и простым минеральным маслом, т.к. содержит оба компонента, причем синтетики может составлять до 40%. Такое масло имеет значительно лучшие смазывающие свойства и более длительный срок эксплуатации, чем минералка, что обеспечило полусинтетике самую большую популярность и применимость для любых типов авто.

Моторные масла отличаются по классу качества, маркировка которого производится английскими буквами с указанием для какого типа двигателя оно предназначено (бензин/дизель). Мало лить зимой качественное масло, ведь рекомендуется не универсальное масло, а специализированное под определенный тип агрегата, т.к. значительные колебания температуры рабочего режима двигателя повышают на него нагрузки, что требует улучшения смазки.

Подбор вязкости масла на зиму – более ответственное мероприятие, о которое «спотыкаются» порой даже профессионалы, ведь выбор вязкости масла напрямую зависит от среднестатистических температур зимнего периода и условий хранения.

Если у вас теплый гараж и не оставляете машину «ночевать» на улице, то можно масло лить зимой с маркировкой 5W или 10W, но если предполагается, что температура будет опускаться ниже 30 градусов, то смело можно лить 0W, которое рассчитано на -35 градусов.

Казалось бы, лучше перестраховаться и залить мало 0W – такой подход тоже не совсем верный, т.к. при прогреве двигателя при температуре «за бортом» около 0 из-за отсутствия термокомпенсации ухудшаются смазочно-промывочные свойства масла.

Отзывы экспертов о популярных маслах

Самым проблемным в выборе масла является соответствие его качества заявленным производителем параметрам, ведь самостоятельно проверить это не получится, поэтому стоит прислушаться к отзывам экспертов:

  • ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ – одно из самых простых, но вполне качественных универсальных масел, правда, отмечается повышенная вязкость при низких отрицательных температурах, что может вызывать проблематичный пуск двигателя.

ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ

ЛУКОЙЛ ЛЮКС вполне подойдет для автомобилей с большой выработкой, т.к. оно вполне выдерживает рабочую температуру от -30 до +100 градусов с допустимыми отклонениями вязкости, и обладает хорошей смывающей способностью, что важно для двигателей со скопившимися внутри отложениями.

  • ADDINOL ULTRA LIGHT – универсальное синтетическое масло с противоречивыми параметрами: с одной стороны достаточно большой рабочий ресурс из-за большого процента полимерного загустителя; с другой стороны – относительно высокая температура замерзания (-39 градусов) и угарное загрязнение, что могло быть и получше для столь знаменитой фирмы.

ADDINOL ULTRA LIGHT

Масло отлично подходит для автомобилей со средней степенью выработки, двигатели которых требуют повышенной масляной омываемости.

  • CASTROL EDGE – синтетическое масло столь знаменитой фирмы достойно выдержало все испытания профессиональных экспертов, что для зимней эксплуатации делает его одним из лучших. Ведь температура застывания масла порядка -50 градусов, а его моторесурс и изменения вязкости на достойном уровне. Масло вполне применимо даже для дорогих автомобилей с низкой степенью износа.

CASTROL EDGE

 

  • XADO Atomic Oil – синтетическое универсальное масло, относящееся к всесезонным.  Отличное масло для новых автомобилей, т.к. оно способствует улучшению обкатки двигателя. «Старые» машины также «обрадуются» такому маслу, ведь оно отлично сохраняет вязкость, смазывает и омывает детали.

XADO Atomic Oil

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here