Подготовка авто к зиме

0
2 347 views

Осеннее межсезонье доставляет немало хлопот ответственным автомобилистам, ведь постоянно кататься на своей машине без ревизий под капотом просто недопустимо, а «бесхозяйственность» обязательно откликнется отказом автомобиля в неподходящий момент.

Серьезные изменения климатических условий эксплуатации машины обязуют водителя предпринимать меры по ее подготовке к зиме, причем наивно думать, что можно обойтись банальной сменой резины. Как подготовить машину к зиме должен знать каждый автовладелец, беспокоящийся о своей безопасности и безотказности работы авто.

В данном цикле статей мы расскажем о всех нюансах подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Это вводная тема, рассказывающая об основных этапах.

Общепопулярная подготовка авто к зиме

Подготовка автомобиля к зиме имеет несколько этапов, в которые  входят разные виды профилактических работ. Для начала стоит рассмотреть самые популярные подготовительные мероприятия:

Выбор зимней резины в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля и погодных условий. Решающим фактором по выбору «правильного» протектора и состава резины служит преобладающие в вашем регионе погодные условия. В межсезонье не рекомендуется устанавливать шипованную резину, которая буквально будет «липнуть» к асфальту – она быстро износится, лучше приберечь ее до настоящей зимы и покататься на всесезонке.

Масло заменяется на вид, соответствующий условиям эксплуатации в холодный сезон (отличается более жидкой консистенцией). Учитывать при выборе марку авто и рекомендации производителя.

Проверка тосола и замена на антифриз  Если летом можно было обойтись обычной водой, то даже при -1*С охлаждающая система двигателя подвержена риску выхода из строя. Более эффективным по сравнению с тосолом является карбоксилатная охлаждающая жидкость – антифриз. Он отличается стабильностью в условиях воздействия низких температур, защищает гильзы цилиндров двигателей от кавитации, не образует гелеобразных отложений и твердых осадков и наконец, более экологически безопасен, чем тосол.

Замена фильтров (воздушный и масляный). Не стоит «экономить», в противном случае есть риск засорить топливную систему.

Проверка аккумулятора. №1 – выяснить уровень жидкости в ячейках. Проверка осуществляется специальным прибором (проще провести диагностику на СТО). Обязательно проверить крепление клеммы и смазать место крепления водоотталкивающей смазкой.

Замена дворников на «свежие» с гибкой резиной предотвратит появление царапин на лобовом стекле при трении дворника и обязательно  нужно залить «незамерзайку» (незамерзающий стеклоочиститель).

Проверка системы охлаждения (замена антифриза, проверка функционирования печки, герметичность системы и главное – исправность крана отопителя).

Наличие буксировочного троса – обязательное условие для зимнего сезона, лучше быть готовым к экстренным ситуациям.

Подготовка экстерьера машины к зиме

  • Проверка кузова на наличие сколов, глубоких царапин необходима для предотвращения развития коррозии по воздействием агрессивных реагентов и обильного количества влаги. При обнаружении повреждений возможно временное решение для реставрации путем нанесения грунтующих составов, но следует помнить, что надежную защиту от коррозии может обеспечить только полноценная покраска.
  • ЛКП моется, шлифуется, покрывается мастиками на восковой основе с тефлоновыми включениями, которые обеспечивают ЛКП механическую устойчивость.
  • Смазать навесы дверей, капота, багажника водовытесняющей смазкой для обеспечения свободного хода и предупреждения образования льда.
  • Проверка целостности уплотнителей на боковых стеклах и утеплителя в салоне.

 Секреты углубленной подготовки к зиме

  • Проверка контактов и разъемов электропроводки может быть осуществлена по индикации бортового компьютера (при наличии такового) или
  • Замена ремня генератора или его проверка натяжения. При недостаточном натяжении это снижает зарядку аккумулятора и повышает износ самого ремня. Повышенное натяжение провоцирует нарушения в подшипниках генератора и водяного насоса.
  • Проверка надежности генератора и стартера. Стартер тестируется под нагрузкой, визуально проверяется целостность подшипников. Работу генератора можно испытать мультиметром (тестер, авометр) пошагово: тестирование реле, диодного моста, статора и ротора. Если нет помощника, который может вовремя нажать на акселератор и разобраться в писках прибора слишком сложно, то лучше провести диагностику на СТО.
  • Проверка состояния или замена ремня ГРМ, регулировка ГРМ (проверка тепловых зазоров клапанов, выработки, регулировка опережения зажигания (рекомендуется установить на 1-2 градуса раньше от нормы – двигатель будет легче заводиться и разогреваться). Если автомобиль оснащен электронной системой зажигания, то эти операции можно выполнить только на станции ТО.
  • Не лишним будет приобрести набор «Помощник автолюбителя», который включает пластиковые скребки для очистки стекол от инея, льда, снега, щетка для сметания, спрей-смазка WD, который периодически стоит распылять в замки, спрей для облегчения пуска двигателя (при больших показаниях отрицательных температур или для двигателей с большой выработкой).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here