Shimano Deore — обзор линейки оборудования

0
6 025 views

Группа велосипедных компонентов Shimano Deore предназначена для тех людей, которые хотят получить нечто большее от катания на уровне «средней жести». Производитель постарался удовлетворить желания потенциальных покупателей, представив достаточно серьезные компоненты, которые уже нельзя отнести к бюджетному классу. Примечательно, что на окончательную стоимость продукции это не особо повлияло. К примеру, по своей классификации ShimanoDeore немного выше уровнем, чем ShimanoAcera, тем не менее, стоимость компонентов не особо отличается между собой.

Серия ShimanoDeore специально разрабатывалась для того, чтобы велосипедист, будучи заинтересованным в катании в одном стиле, смог попробовать нечто новое. И причем сделать это так, чтобы не пришлось менять компоненты на более серьезные. Иными словами, ShimanoDeore дает возможность сэкономить при переходе на другую велосипедную дисциплину, избегая лишних затрат.

Главные особенности

Конечно, на рынке существует немалое количество других продуктов, с которыми серии Deore приходится конкурировать. Тем не менее, именно наша группа компонентов, которую мы представляем в этой статье, стала действительно революционной. А все потому, что до этого приходилось менять запчасти по мере улучшения собственных навыков и умений. Если, например, велосипедист ездил в стиле КК, и ему захотелось попробовать свои силы в эндуро (нагрузки значительно выше из-за рельефа местности), Deore не сломается.

Отличительной особенностью данной серии является повышенная прочность втулок и гидравлические тормоза. Это, кстати, одна из первых серий, в которых производитель принял решение внедрить гидравлику вместо механических дисковых тормозов. С Deore действительно ощущается контроль велосипеда даже в самых сложных ситуациях.

Трансмиссию желательно время от времени осматривать на предмет износа. Вне зависимости от того, какой стиль езды предпочитает велосипедист, важно наблюдать за состоянием звезд переключателя и зубьев кассеты/шатунов/переключателя. Многие владельцы считают эти узлы самыми уязвимыми. Дизайн калипера позволил увеличить площадь контакта колодок с ротором. Как результат, торможение действительно ощущается даже при езде в мокрую погоду.

 Каретка SM-BB51

Каретка SM-BB51.

Каретка SM-BB51. Источник изображения: www.100sporta.ru

 Шатуны FC-M590:

  • Конструкция состоит из двух основных частей, за счет чего гарантируется точность линии цепи. Качество переключения достаточно хорошее, как для полупрофессиональных моделей. Шатуны имеют повышенную жесткость;
  • Два варианта длины палок шатунов — 170 и 175 миллиметров;
  • Два варианта набора звезд для шатунов — 48-36-26 и 44-32-22 зуба;
  • Выполнены по технологии Hyperdrive;
  • Внешняя звезда выполнена из алюминия для уменьшения веса без потерь прочности.

FC-M590

 

Шатуны FC-M590. Источник изображения: www.re-bike.ru

Передний переключатель FD-M590-6, выполненный по технологии TOP SWING

FD-M590-6

 

Передний переключатель FD-M590-6. Источник изображения: www.cesur.de

 Передний переключатель FD-M591-6, выполненный по технологии DOWN SWING

  • Легкий доступ к хомуту;
  • Повышенная ширина линка для обеспечения более длительного срока службы и повышенной четкости срабатывания;
  • Мультизажимность хомута гарантирует использование переключателя в рамах с разным диаметром труб;
  • Изготовлен по технологии Hyperdrive;
  • Благодаря увеличенному зазору между линком и шиной, модель с легкостью устанавливается на любой двухподвес;
  • Емкость — 22 зуба.

FD-M591-6

Передний переключатель FD-M591-6. Источник изображения: skiline.ru

Задний переключатель RD-M591-SGS TopNormal:

  • Два варианта цветового оформления — серебристый и черный Galaxy;
  • Применение технологии TopNormal гарантирует повышенный срок службы.

RD-M591-SGS

Задний переключатель RD-M591-SGS. Источник изображения:www.extremalov.net

Задний переключатель RD-M592-SGS Shadow:

  • Низкопрофильная конструкция увеличивает жесткость переключателя;
  • При катании в тяжелых условиях компонент не задевает другие узлы, четко и бесшумно переключая передачи;
  • Риск разрыва троса уменьшен благодаря прямолинейной прокладке;
  • Четкость повышена благодаря усиленной направляющей пружине;
  • Емкость — 45 шлицов;
  • Варианты цветового оформления: черный Galaxy.

RD-M592-SGS

 

Задний переключатель RD-M592-SGS. Источник изображения: veloimperia.ru

Шифтер SL-M590, выполненный по технологии RAPIDFIRE Plus:

  • Модифицированная форма рычагов для более стабильного и точного переключения;
  • Ручка увеличенной длины с проработанной эргономикой;
  • Улучшенная обратная связь с гонщиком;
  • Крепежный болт 4 мм для упрощенной установки;
  • Варианты цветового оформления: черныйGalaxy.

SL-M590

Калипер дискового гидравлического тормоза BR-M595

BR-M595

 

Калипер дискового гидравлического тормоза BR-M595. Источник изображения: bikemania.com.ua

Тормозные ручки BL-M595 для дискового гидравлического тормоза:

  • Главный цилиндр радиальной формы. Ручка ходит плавно, поэтому гонщик тонко ощущает контакт;
  • Крепление с помощью одного болта открытым хомутом на 4 миллиметра;
  • Регулировка досягаемости ручки без применения специальных инструментов;
  • Повышенное усилие торможения;
  • Улучшенный внешний вид благодаря модернизированному маршруту прокладки маслопровода.

BL-M595

Тормозные ручки BL-M595. Источник изображения: forum.velomania.ru/

 Маслопровод (гидролиния) SM-BH59:

  • Простая конструкция;
  • Противоположное расположение пистонов (поглощаются вибрации ротора);
  • Увеличенная жесткость;
  • Движение масла лишь в одном направлении;
  • Препятствование проникновению пузырьков в калипер;
  • Варианты цветового оформления: черный Galaxy.

SM-BH59

Маслопровод (гидролиния) SM-BH59. Источник изображения: www.bike24.com

Ротор SM-RT62:

  • Тип крепления: CenterLock;
  • Диаметр: 160 мм.

SM-RT62

Ротор SM-RT62. Источник изображения: sport-life.ru

Передняя втулка НВ-М595:

  • Крепление под диск;
  • Улучшенная конструкция для уменьшения износа.

НВ-М595

 

Передняя втулка НВ-М595. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Задняя втулка FH-M595:

  • Облегченный корпус;
  • Шлицы барабана выполнены в виде втулок с желобками;
  • Подшипники типа «конус-чаша». Радиально-упорные подшипники могут регулироваться;
  • Повышенная долговечность;
  • Крепление ротора — только под CenterLock (одна гайка);
  • Варианты цветового оформления — серебристый, черный.

FH-M595

 

Задняя втулка FH-M595. Источник изображения: www.velogrand.com.ua

Тормоз BR-M590 V-BRAKE:

  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный.

BR-M590

 

Тормоз BR-M590 V-BRAKE. Источник изображения: www.100sporta.ru

Тормозные ручки BL-M590 V-BRAKE:

  • Повышенная ширина для 1.5 пальца;
  • Регулировка досягаемости с помощью шестигранного ключа;
  • Уверенное ощущение ручки благодаря презиционной шарнирной конструкции;
  • Установка под 4 мм крепежный болт.
  • Внутренний упор «BumperStop»: ручка возвращается обратно без каких-либо шумов.

BL-M590 V-BRAKE

Тормозные ручки BL-M590 V-BRAKE. Источник изображения: www.authorbike.ru

Передняя втулка НВ-М590

НВ-М590

Передняя втулка НВ-М590. Источник изображения: bikemania.com.ua

 Задняя втулка FH-M590:

  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный.

FH-M590

Задняя втулка FH-M590. Источник изображения: www.sport-1.ru

Девятискоростная кассета CS-HG61-9:

  • Звезды выполнены по технологии Hyperglide. Сведение к нулю заедания и проскальзывания цепи;
  • Количество звезд: 11-32 и 11-34.

CS-HG61-9

Девятискоростная кассета CS-HG61-9. Источник изображения: www.active-price.ru

 Цепь CN-HG73:

  • Адаптация под девятискоростные трансмиссии;
  • Минимальная ширина;
  • Конструкция презиционного типа.

CN-HG73

Цепь CN-HG73. Источник изображения: www.veloonline.com

Выводы

К категории потенциальных покупателей Shimano Deore можно отнести тех людей, которые до сих пор сомневаются, в каком стиле они хотят ездить. Именно Deore станет той самой группой компонентов, которые позволят ощутить массу удовольствия от технически сложной езды, не потратив при этом лишних денег. Но всегда помните о том, что любые узлы велосипеда нуждаются в проведении сервисного обслуживания. И ShimanoDeore — не исключение. Узнать больше вы сможете в статье «Ремонт велосипеда своими руками«, где раскрываются основные аспекты ухода за компонентами и их ремонте.

Автор Арсений. RockShox Inc

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here