Как выбрать зимнюю резину

0
0 views

Подготовка машины к зиме – дело не шуточное, требующее полного руководства всех необходимых мероприятий. При этом правильный выбор резины–один из немаловажных этапов, существенно влияющих на устойчивость автомобиля в условиях ненастной погоды.

Чтобы точно знать, как правильно выбрать зимнюю резину, необходимо разбираться в ее типах и эксплуатационных особенностях, которые и стоит рассмотреть.

Какая резина лучше

Прежде всего, стоит понять, что понятие «всесезонной» покрышки обманчиво, ведь профессиональные (брендовые) производители покрышек давно не пользуются таким понятием, а выпускают только зимнюю и летнюю резину. Всесезонная резина не гарантирует надежное сцепление колеса с дорожным покрытием в условиях низких температур, поэтому зимой лучше выбрать для установки на машину только зимнюю резину.

В свою очередь различные типы зимней резины ведут себя по-разному в изменяющихся условиях дорожного покрытия, поэтому сделать однозначный приоритетный выбор конкретного комплекта резины достаточно сложно.

Но, опираясь на водительский опыт стиля вождения в разных погодных условиях зимы и эксплуатационные особенности типов зимней резины можно вывести правила, как выбрать зимнюю резину, подходящую для вашего автомобиля с учетом погодных условий.

 

Что лучше: шипованная или нешипованная резина

Споры, что лучше выбрать: шипованную или нешипованную резину на зиму, обоснованы противоречивостью поведения покрышек. Ведь теоретически шипы должны обеспечивать лучший коэффициент сцепления с дорогой, а на практике часто случается так, что на голом асфальте шипованная резина ведет себя значительно хуже «липучки».

Такой парадокс возникает из-за отсутствия учета химического состава резины покрышки, поэтому основополагающим фактором надежного сцепления колеса является не наличие шипов, а качество самой резины и рисунок протектора.

Как же ведут себя шипованные и нешипованные покрышки в различных условиях?

Шипованная резина

Шипы действительно повышают коэффициент сцепления на дороге с гололедом и укатанным снегом, но форма рисунка протектора и расположение шипов существенно изменяет поведение автомобиля.

Так неправильная шиповка «в одну линию» не добавляет эффективности при экстремальном торможении и разгоне, т.к. шипы просто оставляют канавки на дороге. Поэтому очень важно, чтобы шипы располагались на покрышке хаотически.

Форма шипа также имеет немаловажное значение: конические – менее эффективны, а вот шипы с квадратным сечением значительно лучше зарекомендовали себя.

Вывод: лучше выбрать брендовую зимнюю резину, учитывающую расположение и форму шипов.

Нешипованная резина

Нешипованная резина более эффективна на дорогах с мокрым снегом или «легкой» гололедицей, причем «шиповка» в таких условиях не только малоэффективна, а повышает расход топлива, снижает управляемость авто , существенно снижая комфортность поездки. А нешипованная резина с прозвищем «липучка» эффективна при правильном стиле вождения даже на сплошном гололеде, рыхлом или укатанном снеге.

Как правильно выбрать нешипованную резину:

  1. Прежде всего, обращайте внимание на мягкость и эластичность резины, обеспечивающие «прилипание» покрышки к дороге. При этом по заснеженным или оледеневшим дорогам стоит подбирать самые «мягкие, липкие» шины, а вот по зимнему асфальту, не смотря на свою высокую эффективность, они будут интенсивнее изнашиваться, поэтому можно для мокрого снега приобретать более жесткие шины.
  2. Протектор – основа надежного сцепления, причем у зимней резины есть разделения по разным погодным условиям:
  • Для гололеда и сухого рыхлого снега предпочтительнее подбирать протектор с рисунком из поперечных крупных нарезов, как у резины по бездорожью, обеспечивающих загребание снега. Причем обязательно наличие множества мелких разрезов-«лепестков», которые обеспечивают «прилипание» покрышки ко льду по принципу присосок. Именно такая резина прозвана «липучкой».
  • При мокром снеге, обеспечение надежного сцепления с дорогой осуществляется эффективным отведением из-под колеса слякоти, поэтому лучше выбрать протектор с направленным рисунком, напоминающим «елочку» и схожим с протектором летних дождевых шин. При этом наличие мелких нарезов («лепестков») обязательно.
  • Более универсальными зимним шинами являются покрышки с ассиметричным протектором, одна сторона которого обеспечивает надежное сцепление по гололеду, а другая – по мокрому снегу. Главное, при установке резины учесть правильное ее расположение.

Вывод: правильный выбор типа протектора зимней резины напрямую зависит от среднестатистических погодных условий региона эксплуатации авто.

Советы по эксплуатации зимних шин

Мало знать, как выбрать зимнюю резину, необходимо ее еще правильно эксплуатировать, ведь именно первые две сотни километров обеспечивают ее правильную «прикатку» для дальнейшей надежной эксплуатации. Плавная обкатка резины без резких маневров обеспечит правильную приработку протектора для надежного сцепления с дорожной поверхностью.

«Переобуваться» рекомендуется заранее (до выпадения снега или возникновения гололеда), т.к. уже при +7 градусах летняя резина «не справляется с обязанностями».

Шипованная резина требует бережного отношения, ведь резкие маневры могут «выдергивать» шипы, причем на асфальтных участках необходимо быть более осторожным, т.к. коэффициент сцепления шипованных шин резко падает. При этом не забудьте поставить на авто опознавательный знак «Шипы», чтобы другие участники дорожного движения учитывали ваш более короткий тормозной путь.

Замена зимней резины должна производиться одновременной всех четырех колес. Не стоит экспериментировать с установлением зимней резины только на одну ось, т.к. нарушается сбалансированность коэффициента сцепления и проявляются заносы с плохой послушаемостью авто. Причем неважно место установки зимних шин и тип привода машины, все равно резкие маневры обязательно будут приводить к возникновению юза.

Зимние покрышки должны соответствовать типоразмеру, рекомендуемого производителем авто.При невозможности установки покрышек подходящего размера рекомендуется подбирать более узкую и высокую резину, но никак не более широкую, которая из-за изменения распределенной нагрузки имеет меньший коэффициент сцепления.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here