Shimano Alivio — Обзор линейки оборудования

2
20 120 views

В интернете можно встретить две категории товаров, представленных под именем Shimano Alivio — удилища и велокомпоненты. В данной статье мы рассмотрим вторую категорию товаров.

ShimanoAlivio — это одна из первых серий комплектующих для велосипеда, которые могут использоваться в моделях среднего класса. В нем реализованы уже известные технологии, Rapidfire Plus, EZ FirePlus, Hyperguide, а также появились совершенно новые — Hyper Drive и Octalink (стандарт шлицевого крепления шатунов к кареточному валу). Данные изменения позволили создать принципиально новую группу оборудования с продуманным дизайном, которую уже нельзя отнести к бюджетной категории.

Главные особенности

Многие потенциальные покупатели часто задаются вопросом: что выбрать — acera или alivio? Конечно, Ацера предлагает более широкий выбор велокомпонентов, да и цена на них более низкая. Несмотря на это, при наличии дополнительных денежных средств лучше всего выбрать именно Shimano Alivio.

Одним из главных преимуществ является наличие шлицевого соединения шатунов и каретки Окталинк. Каретки под квадрат хоть и выдерживают высокие нагрузки, они не предназначены для продолжительной работы в трудных условиях. Как результат, вполне возможна деформация квадрата и полный выход из строя.

Шлицы Octalink, представленные в линейке Alivio, гарантируют стабильность работы даже тогда, когда велосипед используется не по назначению. То есть, потенциальный покупатель может поставить систему Аливио на велосипед для олл-маунтин или эндуро, не беспокоясь при этом за их надежность. Естественно, нагрузки должны быть адекватными, ведь даже самым лучшим компонентам свойственно ломаться. Тем не менее, если предоставится возможность выбора систем acera или alivio, лучше выбрать именно второй вариант.

Владельцам велосипеда, построенного на этой группе оборудования, необходимо следить за состоянием шариков в передней и задней втулках. Как бы печально это не звучало, производитель добавляет в них недостаточное количество смазки. Экономия или халатность? Твердого ответа на данный вопрос трудно найти.

Тем не менее, рекомендуем проверить состояние шарикоподшипников после 2 тысяч километров пройденного пути. Шарики в подшипниках должны обязательно иметь правильную форму, не быть смятыми. Даже если смазки в посадочном месте шарикоподшипников будет достаточно, рекомендуем заменить ее на новую. Заводская смазка предназначена для правильной раскатки шариков внутри втулок. Как только они приработаются, старая смазка получит большое количество мелких частиц металла, и будет действовать как абразив. Поподробнее с данным свойством можно ознакомиться в статье «Ремонт велосипеда своими руками — Подробное руководство«.

Тормоза от Alivio также нуждаются в регулярной проверке. Колодки от ви-брейков относительно быстро изнашиваются. Чтобы избежать внезапных неприятностей, при покупке тормозов Аливио рекомендуется купить две-три пары запасных комплектов колодок. Относительно быстрый износ объясняется мягкостью материала, из которого сделаны колодки. Может показаться, что это недостаток, но нет, это, скорее, преимущество — тормоза получают большую мощность.

Комплект тормозных ручек / шифтеров ST-M410 с технологией Rapidfire Plus

ST-M410 с технологией Rapidfire Plus

 

Комплект тормозных ручек/шифтеров ST-M405 с технологией EZ FirePlus

Шифтеры ST-M405 с технологией EZ FirePlus

 

Шифтер SL-M410, выполненный по технологии Rapidfire Plus:

SL-M410

  • 8 скоростей;
  • Возможность регулировки досягаемости;
  • Оптический индикатор переключателя передач с увеличенной шириной;
  • Варианты цветового оформления: серебристый (ST-M410) и черный.

Задний переключатель RD-M410-SGS:

 

RD-M410-SGS

  • Поддержка совместимости с 7-8-скоростными кассетами типа HG;
  • Ролики переключателя с 13 шлицами;
  • Низкий вес;
  • Низкофрикционные вкладыши осей линка;
  • Совместимость с 43-зубовыми звездами;
  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный.

Передний переключатель FD-M412, выполненный по технологии TOP SWING

FD-M412

  • Передний переключатель FD-M410-E, выполненный по технологии TOP SWING с интегрированным креплением под каретку;
  • Передний переключатель FD-M413, выполненный по технологии DOWN SWING:
  • Совместимость со семискорстными переключателями;
  • Поддержка технологии Hyperdrive;

Восьмискоростные кассеты CS-HG50-8I, выполненные по технологии HG:

  • Совместимость звезд с цепями типа IG;
  • Поддержка технологии HG позволяет существенно увеличить плавность переключения как на более высокие, так и на низкие передачи;
  • Диапазон шлицов: 11-28, 11-30, 11-32.
  • Повышенная четкость переключения благодаря широкомулинку;
  • Мультихомут, поддержка универсальной тяги;
  • Совместимость со звездами 42″ и 48″ (FD-M412/M413);
  • Доработанная конструкция хвостовика рамки переключателя для увеличения зазора с покрышкой;
  • Емкость: 20 зубьев;
  • Модификации: FD-M410-E (66-69°); FD-M412-3 (63-66°); FD-M413-3 (63-66°); FD-M412-6 (66-69°); FD-M413-6 (66-69°).

CS-HG50-8I

 

 Шатуны FC-M410-8 с поддержкой технологии шлицевого соединения OCTALINK:

FC-M410-8

 

 Шатуны FC-M410

FC-M410

Шатуны FC-M411 с поддержкой установки защиты цепи:

  • Совместимость с восьмискоростной цепью, произведенной по технологии HG;
  • Совместимость с DUAL SIS;
  • Шатуны, произведенные по технологии холодной ковки;
  • Чейнлайн: 50 мм;
  • Длина палок шатунов: 170 и 175 миллиметров;
  • Передние звезды с поддержкой технологии SG-X Hyperdrive (более плавное переключение);
  • Возможность замены передних звезд;
  • Конфигурация шлицов на звездах: FC-M410/M410-8 — 42-32-22, 48-38-28;
  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный.

FC-M411

Каретка BB-ES25 со шлицевым валом OCTALINK:

BB-ES25

 

Каретка под квадратный вал BB-UN26:

  • Плавность вращения;
  • Небольшой вес;
  • Промподшипники хорошего качества.

BB-UN26

Тормоза V-BRAKE BR-M421:

  • Минимальный люфт ручки;
  • Отличный контроль торможения с мощным тормозным усилием;
  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный.

V-BRAKE BR-M421

 

 Передняя втулка HB-MC12:

HB-MC12

 

 Задняя втулка FH-M475:

FH-M475

 

Выводы

Alivio — это группа компонентов, которые можно уверенно отнести к среднему классу. При своевременном уходе  Alivio позволит ощутить массу удовольствия от катания!

Автор Арсений. RockShox Inc.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Сам убедился в качестве этого оборудования. Для легкого туризма или для прогулок- самое то.

  2. Про передний переключатель Т 4000 хотелось бы узнать и в чем разница от FD-M412, и какой лучше и надежнее?

Добавить комментарий для Артем Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here