Тюнинг Нивы 2121 для бездорожья — этапы тюнинга. С чего начать

0
0 views

О Ниве можно сказать кратко, это джип, а раз так, она должна отвечать всем требованиям, относящимся к типу данного класса автомобилей. Многие водители делают тюнинг Нивы для бездорожья своими руками и получают весьма неплохие результаты. Попробую в этой статье высказать несколько полезных советов и рекомендаций по этому вопросу, а там решайте сами, стоит этим заниматься или нет.

Что подвергают модернизации

Автомобиль уже по выходу из заводских ворот предназначен для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях, которые бывают разными. Кому то машина нужна для поездки на дачу, а другие владельцы предпочитают охоту или рыбалку на протяжении всего календарного года. Отсюда становится понятным, что условия эксплуатации транспортного средства будут значительно отличаться. Исходя из этого, можно сделать вывод, что модернизация коснётся следующих узлов и агрегатов:

  1. Силовой агрегат автомобиля;
  2. Подвеска и рулевое управление;
  3. Колёсные диски и шины;
  4. Кузов Нивы.

Вот в такой очерёдности и поговорим о модернизации Нива 4х4.

Что делают с силовым агрегатом

Многие владельцы отмечают, что штатный двигатель этой модели несколько слабоват для преодоления трудных участков. Поэтому любители «экстремальных» поездок начинают доработку именно с этого агрегата авто. Родной движок позволяет преодолевать трудные участки, но делать это приходится на 2 или 3 передаче с полностью утопленной педалью газа. Получить максимальную отдачу мощности мотора на «низах» не получается.

Поэтому устанавливается заниженный распределительный вал, позволяющий превратить двигатель в «дизель», позволяющий на низких оборотах получить большой крутящий момент. Стоимость такой доработки не очень высока, так как приобретать необходимо только распределительный вал. Заодно в таком случае можно заняться шлифовкой каналов впускного и выпускного трактов головки блока цилиндров.заниженный распределительный вал

Это позволит улучшить наполняемость цилиндров рабочей смесью, а значит повысится отдаваемая мощность мотора. Также можно доработать своими руками коленчатый вал и шатуны мотора, если провести их шлифование с последующей полировкой. Существуют ещё несколько способов улучшения характеристик силового агрегата. Можно сделать чип-тюнинг мотора, установить турбонаддув или компрессор. Рекомендовать их самодельщикам нет смысла, так как нужен солидный опыт и специальное оборудование для выполнения таких работ.

О подвеске и рулевом управлении

Подготовка Нивы к эксплуатации в условиях плохих дорог невозможна без внесения изменений в подвеску и рулевое управление.

Внедорожник с полным приводом должен иметь завышенный клиренс и увеличенные углы, как въезда, так и съезда. Увеличить его можно, если установить под пружины увеличенные прокладки. Их можно изготовить самостоятельно, а также купить в торговых сетях. Потребуется увеличить ход задней подвески, чтобы улучшить проходимость Нивы. Для этого необходимо сделать в первую очередь замену амортизаторов. Хорошо зарекомендовали себя изделия от фирмы «Ранчо».

Но и это ещё не всё, попробуйте поставить задние пружины от грузовой классики ВАЗ 2104. Поездки в экстремальных условиях иногда приводят к тому, что происходит искривление балки заднего моста. «Самодельщики» самостоятельно проводят усиление этой конструкции путём установки стальных коробов, ширина стенки которых составляет 30 мм. Таким способом можно увеличить клиренс автомобиля примерно на 45 мм.

Этапы такой модернизации широко представлены на фото и видео в сети интернет. Сколько стоит такая доработка сказать затруднительно, так как это зависит от цены приобретаемых деталей. Всем известно, что фирменные запчасти значительно дороже неоригинальных изделий. Следует отметить ещё один фактор такой доработки ходовой части. Увеличение клиренса авто может привести к необходимости замены карданного вала.

Доказано, что максимальный угол наклона такого вала должен быть не более 7-8 градусов. Увеличение этого угла приводит к ускоренному износу коробки перемены передач. Выходом из такого положения может быть установка удлинённого карданного вала. Использование вала от других типов машин, может потребовать доработки фланцев его крепления, что иногда потребует некоторых материальных затрат.

Что делают с колёсами

Подготовить подвеску и двигатель, совсем не значит, что машина уже готова к поездкам в самые глухие места и непролазные дебри. Увеличение клиренса требует установки совершенно других колёс и дисков. Хорошо себя зарекомендовали для такой эксплуатации шины с посадочным размером 15 дюймов. Оптимальная ширина такой резины 235 мм. Диски также должны подходить для такой ширины скатов.

Для того чтобы вращать такие увеличенные колёса, может оказаться недостаточным величина крутящего момента, передаваемого на них. Возникает вопрос о том, что предпринять в таком случае. Выходом из создавшегося положения может послужить изменение передаточного числа главной пары. Завод устанавливает передаточное число равное 3,9. Если установить пару 4,7, то можно будет компенсировать все потери, мощности, динамики, крутящего момента.

При использовании колёс с увеличенным диаметром, неизбежно увеличение колёсной арки. Её придётся вырезать, а затем вставить мягкий расширитель крыла. Его использование станет хорошей защитой для крыльев при поездках в экстремальных условиях.

Следует отметить и такой факт, когда использование шин большого диаметра, не позволит перевозить запаску на штатном месте. Если установить запаску в районе задней двери проблему можно решить, но сильно ограничится обзор заднего вида.

Лучше всего в таком случае использовать экспедиционный багажник. Он также пригодиться для перевозки других нужных вещей и принадлежностей. В продаже таких изделий практически нет, их изготавливают самостоятельно, используя для этого стальные уголки, листовой металл и другие необходимые материалы. Крепят его как обычный багажник на водосточные желоба.

Что ещё можно сделать

ВАЗ 2121 для бездорожья никак нельзя выпускать в поездку без дополнительной защиты силового агрегата и не только. Для этого существует довольно много силовых элементов. Давайте рассмотрим отдельные детали:

  • Штатные бамперы заменяют усиленными, в некоторых случаях с установкой лебёдки;
  • Чтобы исключить возможное повреждение системы освещения и сигнализации, радиатора системы охлаждения и его решётки, большая часть «доработчиков» устанавливают решётки, их ещё называют кенгурятниками;
  • Боковые части машины также могут быть подвержены, поэтому не обойтись без установки силовых порогов. Их также в некоторых случаях используют в качестве опоры для домкрата, если требуется приподнять боковую часть;
  • Тюнинг 2121 для таких поездок должен коснуться и элементов системы зажигания, которая нуждается в дополнительной защите от попадания воды, иначе мотор может остановиться в самый неподходящий момент. Воздушный фильтр желательно вынести повыше, где-то в район крыши автомобиля. Предусматривают также возможность отключения вентилятора системы охлаждения, чтобы исключить возможность разбрызгивания воды при преодолении бродов;
  • Движение по лесам сопряжено с риском получения царапин и других аналогичных повреждений от веток. Чтобы этого избежать устанавливают отбойники в передней и задней частях машины. Самый простой способ, это натянуть троса от багажника к бамперам;

Не забывайте о внешности

Подготовка Нивы сильно изменяет её внешний вид, а чтобы ещё больше усилить эффект от такой доработки, следует позаботиться и выполнить дополнительную доработку светотехники, новой решётки для радиатора. Также стоит подумать об установке тюнинговых стоп-сигналов. Но и это ещё не всё.

Многие подумывают и об изменении окраски машины, но следует учесть тот факт, что изменение цвета машины потребует внесения изменений в технический паспорт автомобиля. Поэтому лучше всего попробовать нанести на кузов машины аэрографию, которая не требует внесения изменений, а значит дополнительных расходов. К тому же такая раскраска делает машину менее приметной во время охоты.

В заключение своего рассказа хочу заметить, что тюнинг Нивы для бездорожья может потребовать привлечения опытных специалистов и немалых материальных затрат. Поэтому, когда будете планировать такие работы, продумайте их последовательность, чтобы оптимально распределить материальную нагрузку на все этапы такой работы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here