Осеннее межсезонье доставляет немало хлопот ответственным автомобилистам, ведь постоянно кататься на своей машине без ревизий под капотом просто недопустимо, а «бесхозяйственность» обязательно откликнется отказом автомобиля в неподходящий момент.
Серьезные изменения климатических условий эксплуатации машины обязуют водителя предпринимать меры по ее подготовке к зиме, причем наивно думать, что можно обойтись банальной сменой резины. Как подготовить машину к зиме должен знать каждый автовладелец, беспокоящийся о своей безопасности и безотказности работы авто.
В данном цикле статей мы расскажем о всех нюансах подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Это вводная тема, рассказывающая об основных этапах.
Общепопулярная подготовка авто к зиме
Подготовка автомобиля к зиме имеет несколько этапов, в которые входят разные виды профилактических работ. Для начала стоит рассмотреть самые популярные подготовительные мероприятия:
Выбор зимней резины в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля и погодных условий. Решающим фактором по выбору «правильного» протектора и состава резины служит преобладающие в вашем регионе погодные условия. В межсезонье не рекомендуется устанавливать шипованную резину, которая буквально будет «липнуть» к асфальту – она быстро износится, лучше приберечь ее до настоящей зимы и покататься на всесезонке.
Масло заменяется на вид, соответствующий условиям эксплуатации в холодный сезон (отличается более жидкой консистенцией). Учитывать при выборе марку авто и рекомендации производителя.
Проверка тосола и замена на антифриз Если летом можно было обойтись обычной водой, то даже при -1*С охлаждающая система двигателя подвержена риску выхода из строя. Более эффективным по сравнению с тосолом является карбоксилатная охлаждающая жидкость – антифриз. Он отличается стабильностью в условиях воздействия низких температур, защищает гильзы цилиндров двигателей от кавитации, не образует гелеобразных отложений и твердых осадков и наконец, более экологически безопасен, чем тосол.
Замена фильтров (воздушный и масляный). Не стоит «экономить», в противном случае есть риск засорить топливную систему.
Проверка аккумулятора. №1 – выяснить уровень жидкости в ячейках. Проверка осуществляется специальным прибором (проще провести диагностику на СТО). Обязательно проверить крепление клеммы и смазать место крепления водоотталкивающей смазкой.
Замена дворников на «свежие» с гибкой резиной предотвратит появление царапин на лобовом стекле при трении дворника и обязательно нужно залить «незамерзайку» (незамерзающий стеклоочиститель).
Проверка системы охлаждения (замена антифриза, проверка функционирования печки, герметичность системы и главное – исправность крана отопителя).
Наличие буксировочного троса – обязательное условие для зимнего сезона, лучше быть готовым к экстренным ситуациям.
Подготовка экстерьера машины к зиме
- Проверка кузова на наличие сколов, глубоких царапин необходима для предотвращения развития коррозии по воздействием агрессивных реагентов и обильного количества влаги. При обнаружении повреждений возможно временное решение для реставрации путем нанесения грунтующих составов, но следует помнить, что надежную защиту от коррозии может обеспечить только полноценная покраска.
- ЛКП моется, шлифуется, покрывается мастиками на восковой основе с тефлоновыми включениями, которые обеспечивают ЛКП механическую устойчивость.
- Смазать навесы дверей, капота, багажника водовытесняющей смазкой для обеспечения свободного хода и предупреждения образования льда.
- Проверка целостности уплотнителей на боковых стеклах и утеплителя в салоне.
Секреты углубленной подготовки к зиме
- Проверка контактов и разъемов электропроводки может быть осуществлена по индикации бортового компьютера (при наличии такового) или
- Замена ремня генератора или его проверка натяжения. При недостаточном натяжении это снижает зарядку аккумулятора и повышает износ самого ремня. Повышенное натяжение провоцирует нарушения в подшипниках генератора и водяного насоса.
- Проверка надежности генератора и стартера. Стартер тестируется под нагрузкой, визуально проверяется целостность подшипников. Работу генератора можно испытать мультиметром (тестер, авометр) пошагово: тестирование реле, диодного моста, статора и ротора. Если нет помощника, который может вовремя нажать на акселератор и разобраться в писках прибора слишком сложно, то лучше провести диагностику на СТО.
- Проверка состояния или замена ремня ГРМ, регулировка ГРМ (проверка тепловых зазоров клапанов, выработки, регулировка опережения зажигания (рекомендуется установить на 1-2 градуса раньше от нормы – двигатель будет легче заводиться и разогреваться). Если автомобиль оснащен электронной системой зажигания, то эти операции можно выполнить только на станции ТО.
- Не лишним будет приобрести набор «Помощник автолюбителя», который включает пластиковые скребки для очистки стекол от инея, льда, снега, щетка для сметания, спрей-смазка WD, который периодически стоит распылять в замки, спрей для облегчения пуска двигателя (при больших показаниях отрицательных температур или для двигателей с большой выработкой).