Выбирая велосипед, вы, скорее всего, обращаете внимание на внешний вид и стараетесь немного углубиться в особенности комплектации. Если речь идет о выборе велосипеда до 15 тысяч рублей, это вполне привычная картина. Но выбирая велосипед, предназначенный для жестких условий «а ля даунхилл», такой подход в данной ситуации точно неприменим. Нужно потратить не одну ночь и не один день, чтобы выяснить, какой вариант подойдет лучше всего. Колеса, трансмиссия, элементы управления и посадки — все это уходит на второй план, если главный компонент не соответствует ожиданиям и желаниям владельца. И это — рама. Так какой должна быть рама для даунхилла в современном понимании?
Легкой
Вес — наше все. Поскольку рама является основным компонентом велосипеда, ее вес способен повлиять на управляемость. «Ложить» байк в буквальном смысле этого слова будет значительно проще, если рама имеет минимальный вес. Более тяжелые варианты являются минимально маневренными. Следовательно, при входе в поворот не следует ожидать легкого его прохождения. Кроме того, тяжелая рама имеет больше шансов скользить на корнях/гравии/болоте, так как покрышкам приходится испытывать большее давление на их поверхность. Хотя, если правильно подобрать покрышки для даунхилла, этот эффект можно минимизировать.
Взвешивание велосипеда Specialized Demo 8 в сборе. 16 920 грамм – достойный результат. Источник изображения: www.pinkbike.com/
Прочной
Конечно, минимализм веса должен иметь свои пределы. Вы же не хотите увидеть, как тонкий слой металла буквально разрывается трещинами? Рама для даунхилла, как правило, изготавливается из трех видов сплавов:
- Алюминий. Главный материал, из которого делаются современные рамы для даунхилла. Маркировка алюминия является прямым свидетельством его качества. Как показывает практика зарубежных райдеров, тяжелее всего угробить раму из сплава 6061 и 6060. Последний сплав, кстати, применяется не особо часто.
Байк на алюминиевой раме Norco Team DH
- М5. Многие считают, что это очередной рекламный трюк Specialized. Тем не менее, на практике не особо часто можно встретить даунхильный байк с трещинами этого сплава. Состоит он из шести компонентов. Основой выступает алюминий, в который добавляют кремний, медь, ванадий, цинк и магний. Упомянутые выше парни запатентовали технологию производства сплава, поэтому она нигде не используется, кроме как на Demo 8, BigHit и Status — тройке наиболее распространенных даунхильных рам от производителя.
Рама SpecializedDemo 8, выполненная из сплава М5. Источник изображения: www.100sporta.ru
- Карбон. Если вы увидели карбоновую даунхильную раму, даже и не думайте, что она дешевая. Карбон — идеальное сочетание минимального веса и максимальной прочности. При одинаковом весе карбоновая рама для даунхила способна выдерживать в три раза большие нагрузки, чем алюминиевая. На сегодняшний день карбоновые рамы производят чуть ли не все производители велосипедов.
Доступной в плане обслуживания
При покупке даунхильного байка или отдельно рамы следует приготовиться к тому, что придется очень часто проводить сервисное обслуживание. Причиной тому является повышенный уровень износа расходных материалов.
Наиболее часто даунхильные рамы нуждаются в замене или переборке подшипников. Переборка должна быть частой, не менее одного раза в два месяца. Это позволит добиться наиболее оптимальной работы подвески, так как тугие подшипники часто ее тормозят.
Наиболее известные даунхильные рамы:
GiantGlory
Santa Cruz V10
Specialized Demo 8
Commencal Supreme
Scott Gambler
Именно эти рамы завоевали популярность на рынке. А какая рама нравится Вам?
Добрый день. Здесь большой ассортимент, что глаза разбегаются. Статья в любом случае полезная.
А обязательно должен быть двухподвес?
Смотря для чего
Если по склону на спуск и скорость то однозначно двухподвес) но он дороже. двухподвес прогладывает неровности