Наступление морозов значительно повышает нагрузки на двигатель, причем не маловажную роль для его нормальной работы играют технические параметры масла. Именно поэтому все автолюбители готовятся к зимнему сезону и стараются сменить масло на более подходящее. Стоит учесть, что для новых автомобилей данная процедура сводится только к поездке в сервисный центр.
Важно знать
- Основой для выбора марки и типа масла должны быть рекомендации автопроизводителя, найти которые можно в руководстве на авто или в интернете по типовой модели.
- Обязательно стоит учесть уже используемый вид масла в двигателе, т.к. неправильный (без промывки) переход на другой его вид приводит к значительному повышению нагрузки на механизм с уменьшением степени смазки.
Если уже используемое масло отлично себя зарекомендовало, то конечно используйте продукт того же производителя и того же типа.
- Если неизвестно о ранее используемом масле, то его замену необходимо проводить с обязательной промывкой всей системы специализированным смазывающим составом.
Типы масел
Масла для автомобильных двигателей подразделяются на три типа:
- Минеральные масла или «натур продукт», т.е. такие масла производятся методом перегонки из нефтепродуктов, при которой помимо необходимой для смазки составляющей попадают и вредные (агрессивные) компоненты.
Вредные примеси такого масла знач значительно сокращают жизнь вашего двигателя. Можно однозначно можно сказать следующее — минеральное масло не то, что зимой, а вообще использовать не рекомендуется.
- Синтетические масла искусственно синтезируются из молекул газа, что дает возможность получить смазку с четко заданными параметрами, при этом физико-химические свойства получаются на высоком уровне.
Такое масло отлично выдерживает длительный срок эксплуатации с сохранением вязкости и смазывающих свойств при больших колебаниях температур, что отлично подходит для зимней эксплуатации. Даже при лютых морозах синтетическое масло не имеет такого сильного изменения вязкости, как у «минералки», поэтому, несмотря на значительно большую стоимость, оностановится все более популярным. Применимо для современных дорогих авто, где качество превыше всего.
- Полусинтетика – компромисс между дорогим синтетическим и простым минеральным маслом, т.к. содержит оба компонента, причем синтетики может составлять до 40%. Такое масло имеет значительно лучшие смазывающие свойства и более длительный срок эксплуатации, чем минералка, что обеспечило полусинтетике самую большую популярность и применимость для любых типов авто.
Моторные масла отличаются по классу качества, маркировка которого производится английскими буквами с указанием для какого типа двигателя оно предназначено (бензин/дизель). Мало лить зимой качественное масло, ведь рекомендуется не универсальное масло, а специализированное под определенный тип агрегата, т.к. значительные колебания температуры рабочего режима двигателя повышают на него нагрузки, что требует улучшения смазки.
Подбор вязкости масла на зиму – более ответственное мероприятие, о которое «спотыкаются» порой даже профессионалы, ведь выбор вязкости масла напрямую зависит от среднестатистических температур зимнего периода и условий хранения.
Если у вас теплый гараж и не оставляете машину «ночевать» на улице, то можно масло лить зимой с маркировкой 5W или 10W, но если предполагается, что температура будет опускаться ниже 30 градусов, то смело можно лить 0W, которое рассчитано на -35 градусов.
Казалось бы, лучше перестраховаться и залить мало 0W – такой подход тоже не совсем верный, т.к. при прогреве двигателя при температуре «за бортом» около 0 из-за отсутствия термокомпенсации ухудшаются смазочно-промывочные свойства масла.
Отзывы экспертов о популярных маслах
Самым проблемным в выборе масла является соответствие его качества заявленным производителем параметрам, ведь самостоятельно проверить это не получится, поэтому стоит прислушаться к отзывам экспертов:
- ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ – одно из самых простых, но вполне качественных универсальных масел, правда, отмечается повышенная вязкость при низких отрицательных температурах, что может вызывать проблематичный пуск двигателя.
ЛУКОЙЛ ЛЮКС вполне подойдет для автомобилей с большой выработкой, т.к. оно вполне выдерживает рабочую температуру от -30 до +100 градусов с допустимыми отклонениями вязкости, и обладает хорошей смывающей способностью, что важно для двигателей со скопившимися внутри отложениями.
- ADDINOL ULTRA LIGHT – универсальное синтетическое масло с противоречивыми параметрами: с одной стороны достаточно большой рабочий ресурс из-за большого процента полимерного загустителя; с другой стороны – относительно высокая температура замерзания (-39 градусов) и угарное загрязнение, что могло быть и получше для столь знаменитой фирмы.
Масло отлично подходит для автомобилей со средней степенью выработки, двигатели которых требуют повышенной масляной омываемости.
- CASTROL EDGE – синтетическое масло столь знаменитой фирмы достойно выдержало все испытания профессиональных экспертов, что для зимней эксплуатации делает его одним из лучших. Ведь температура застывания масла порядка -50 градусов, а его моторесурс и изменения вязкости на достойном уровне. Масло вполне применимо даже для дорогих автомобилей с низкой степенью износа.
- XADO Atomic Oil – синтетическое универсальное масло, относящееся к всесезонным. Отличное масло для новых автомобилей, т.к. оно способствует улучшению обкатки двигателя. «Старые» машины также «обрадуются» такому маслу, ведь оно отлично сохраняет вязкость, смазывает и омывает детали.