Основные типы двигателей | Бензиновый или дизельный, немного о ГБО

8
4 929 views

В данной статье мы подробно поговорим про основные типы двигателей. Расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них, дадим полезные рекомендации и постараемся здраво взвесить «за и против» каждого агрегата. Также в конце статьи будет затронута тема установки ГБО. Давайте начнем.

Представим, что вы решили купить автомобиль и не разбираетесь в технической составляющей, но хорошо знаете что есть машины с бензиновым двигателем и есть  с дизельным. Вы не знаете что выбрать и решили поспрашивать у своих друзей и знакомых. Естественно друг у которого есть дизельный авто будет рекомендовать дизель, нахваливая его экономичность и оборотистость.

Другой, напротив скажет что дизель это зло, а вот бензиновый двигатель это надежность в холодное время года, да и вообще дает хорошее ускорение. Как понять какой тип двигателя лучше? Кто из них прав? Чтобы вам стало более понятно, я перечислил основные достоинства и недостатки каждого двигателя.

Существенные различия

В бензиновом двигателе возгорание горючего происходит от электрической искры на свече зажигания. А в дизельном моторе зажигание происходит от сильного сжатия топлива поршнем, который находится в цилиндре двигателя. Чтобы вам там не говорили друзья и знакомые но коэффициент полезного действия у дизеля примерно 40%, а у бензинового мотора не больше 26%. Это не догадки друга Васи из соседнего гаража, это факт! Из этого можно сделать вывод что:

Дизельный двигатель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания!

Преимущества бензинового двигателя

Бензиновый двигатель Audi 1.8 TSFI

  • Самое главное преимущество – бензиновый двигатель хорошо работает при пониженной температуре. А вот автомобиль с дизелем может не завестись, потому что солярка при низких температурах становится очень густой. (но с этим можно успешно бороться, как? об этом расскажу ниже)
  • Работает на высоких оборотах без последствий.
  • Создает меньше шума и вибрации.
  • Бензиновый двигатель может иметь большую литровую мощность.
  • Дешевое обслуживание

Недостатки бензинового двигателя

  • Расход топлива у бензиновых двигателей выше, чем у дизеля, на 20-30%.
  • Такой двигатель менее долговечный, чем дизельный.
  • Выхлопные газы от бензиновых двигателей содержат в себе гораздо больше вредных веществ.
  • Меньшая мощность

Преимущества дизельного двигателя

Главные преимущества дизельного двигателя перед бензиновым – это экономичность и мощность. Как уже говорилось выше КПД дизеля выше бензинового на 14%, а если дизель оборудован еще и турбиной, то его КПД увеличивается еще на 20-30%

Дизельный двигатель Mazda BT-50

  • Дизельный двигатель экономичнее. Дизельное топливо с высоким октановым числом стоит намного дешевле, чем бензин. А расход топлива становится меньше примерно на 25-30% на 100 км.
  • Хорошая мощность. На пробках и светофорах можно ехать на холостых оборотах. Если же вам нужно преодолевать большие расстояния, то лучше приобрести турбированный дизельный двигатель.
  • Высокий ресурс работы. Многие не могут ответить почему дизельный двигатель служит дольше бензинового. Все просто — при изготовлении такого двигателя используют более дорогие материалы, а само топливо имеет в своем составе смазывающее вещество.
  • Еще одним преимуществом дизеля перед бензиновым двигателем есть максимальный крутящийся момент, который достигается при небольших оборотах. От этого зависит грузоподъемность автомобиля и его разгон.
  • После запуска дизельного двигателя не нужно электропитание. Поэтому ему вода почти не страшна. Автомобиль с таким двигателем больше всего подходит для езды по бездорожью, по снегу и грязи.

Но у дизельного двигателя есть и свои недостатки

  • Дорогое обслуживание. В автомобиле с таким типом двигателя нужно чаще менять масло, в 2 раза чаще проходить техническое обслуживание.
  • Топливо. Дизельный двигатель требует использования качественного топлива, особенно зимой.

Когда на улице мороз, плотность солярки повышается, и она становится похожей на желе. А если топливо не очень хорошего качества и там присутствует еще и вода, то она замерзнет и закупорит топливные трубки – тогда автомобиль завести не удастся. Но решение этой проблемы уже давно есть. Для дизельного двигателя используют системы подогрева, которые называются вебасто, также существует система подогрева с автозапуском – она заводится ночью через какой-то определенный промежуток времени.

ПОДОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ WEBASTO

Существует еще один способ подогрева, к тому же он дешевле предыдущих. Рассматривая типы двигателей, следует обратить на это внимание. Устанавливается специальный тепловой аккумулятор, который накапливает энергию, когда автомобиль работает. Эта энергия в дальнейшем используется для подогрева. Но этот способ эффективен только в течение 24 часов после остановки мотора.

Также качество топлива очень сильно влияет на работу топливного насоса высокого давления, который установлен в дизельном двигателе. Если солярка некачественная – это приведет к поломке ТНВД. Ремонт топливного насоса очень дорогостоящий, и к тому же не всегда возможен.

  • Новые дизельные автомобили стоят дороже, чех их бензиновые аналоги на 5-10%.
  • Дизельный двигатель создает большой шум и вибрацию, по сравнению с бензиновым. Но если в машине хорошая звукоизоляция, то вы не почувствуете разницы. К тому же это дело вкуса
  • Для запуска такого двигателя нужен аккумулятор большого объема.

Нужно помнить, что дизельный двигатель нужно долго прогревать, нельзя сразу глушить. Нужно использовать качественное топливо и масло. Тогда ваш автомобиль прослужит вам очень долго.

Газобаллонное оборудование

Газобаллонное оборудование

Установить газобаллонное оборудование можно только на бензиновый двигатель.

При установке в устройстве автомобиля почти ничего не меняется. В разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Больше никакие детали изменению не подвергаются.

Газ хранится в баллоне. Он под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается специальной жидкостью, которая находится в системе охлаждения. В редукторе газ испаряется и уже в газообразном виде поступает в смеситель через дозатор (устройству для регулирования). Смеситель находится перед дроссельными заслонками, он перемешивает газ с воздухом.

Перед редуктором есть электромагнитный клапан, который отключает подачу газа. А сам переключатель выводят в салон машины и фиксируют в трех положениях – «бензин», «газ» и «ничего».

После установки в машине можно использовать и газ и бензин. Это большое преимущество, ведь можно ездить на большие расстояния без дозаправки.

Преимущества ГБО перед бензином

  • Уменьшаются затраты на топливо. Расход топлива одинаковый, но газ стоит в 2 раза дешевле, чем бензин. Соответственно затраты уменьшаются вдвое.
  • Газ не загрязняет масло – его можно реже менять; сокращает угар – свечи проработают дольше.
  • Можно переключатся как на газ, так и на бензин. Если вдруг откажет одна топливная система, то можно переключиться.
  • Газ находится в испаренном состоянии и не смывает масляную пленку, которая находится на стенках цилиндров, благодаря этому цилиндропоршневая группа не так износится.
  • Благодаря тому, что газ намного чище бензина, в двигателе меньше образуются смолы, и практически нет нагара.
  • Снижается уровень шума двигателя.

Одним из недостатков ГБО есть то, что нельзя завести автомобиль при минусовой температуре.

Газобаллонная установка занимает большое место в багажнике. Но для решения этой проблемы создают баллоны в виде колеса. Его можно поместить вместо запаски в багажник автомобиля. Но это получится дороже.

Время от времени нужно сливать конденсат из редуктора – примерно через каждую 1 тыс. км пробега. Это несложная процедура. Нужно просто открыть на редукторе гайку или винт, слить конденсат и закрутить все на место.

Стоимость установки ГБО довольно высокая. Если вы ездите мало, то нужно решить, стоит ли ее устанавливать, и будет ли она экономично оправдана.

Если вы решили установить ГБО, то лучше обратится к профессионалам. Очень часто бывает, что оборудование устанавливают неправильно, соответственно оно работает не так как нужно. Лучше всего устанавливать ГБО нового поколения.

Существует мнение, что газовый баллон может взорваться при аварии. Но специалисты говорят о том, что баллон специально оборудован и адаптирован к большому давлению.

Если вы вдруг почувствовали запах газа, то нужно сразу же остановиться (если вы в дороге) и перекрыть все краны на баллоне. Дальше можете ехать на бензине. Но нужно обязательно обратиться в сервис, чтобы выяснить причины неисправности и устранить их.

Эксплуатация автомобиля с ГБО

На газе автомобиль может завестись, но лучше это делать на бензине. Это увеличит срок службы мембран в редукторе. Переключаться лучше всего на дороге, на которой нет светофоров и пробок. Нужно перевести переключатель в нейтральное положение, подождать, пока из поплавковой камеры карбюратора выработается бензин, и когда двигатель попытается заглохнуть – переключиться в положение газа.

Перед стоянкой на ночь или на длительное время лучше тоже переключиться на бензин по такой же схеме.

Выбор между бензиновым двигателем и дизелем, а также ГБО неоднозначен. Все зависит от ваших предпочтений и возможностей, а также от местности, на которой будет эксплуатироваться автомобиль.  Рассмотренные типы двигателей помогут вам принять правильное решение.

Автор Данила (downtrodden)

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Обидно. Что я вашу статью не нашел раньше. А то, купил себе тачку с бензинным двигателем. Теперь осознаю, что немного протупил.

  2. Как раз сейчас начал активно подбирать автомобиль. Статья помогла расставить все точки на И.

  3. Замечаю, что все больше больше людей переводят свои бензиновые автомобили на газ и довольны. Говорят по деньгам существенно снижаются затраты.

  4. я уже давно перешел сл своего бензинового движка на газ, очень довлен и это намного экономней

  5. Ну, всё имеет как свои преимущества, так и недостатки. Лично мне приходилось иметь дело со всем вышеупомянутым. Оптимальный выбор для себя я сделал — это всё-таки инжекторный двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый.

  6. Раньше мне было все равно,на чем ездит машина и ладно)со временем стал интересоватся,какой двигатель лучше и экономичней,теперь не ошибусь с выбором

  7. Вообще я считаю что с любым как с бензиновым так и с дизельным можно хорошенько встрять, тут дело больше случая. Лучше брать авто которое вам нравится а не то у которого все офигенн внутри но при он выглядит убого

  8. из всех движков все таки предпочитаю бензиновый, хоть газовый и экономней, но разогнать гораздо сложнее

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here